Методика Дмитрия Петрова «Полиглот»
Телевизионное шоу Дмитрия Петрова «Полиглот», в котором люди в малой группе изучают иностранный язык по его методике и под его руководством, получила премию «Тэфи». Всего за 16 академических часов (1 академический час = 45 минут ≈ 12 астрономических часов) участники программы заговорили на новом для них языке.
Итак, в чем секрет эффективности методики Дмитрия Петрова для изучения английского языка?
Начнем с общих принципов: учащиеся с первого же занятия начинают говорить на английском языке, говорить о себе и своих интересах, а индивидуальный подход и дружелюбная атмосфера избавляют от комплексов и не позволяют возникнуть психологическому барьеру.
Языковой материал включает базовую грамматику и 300-400 наиболее употребительных лексических единиц английского языка. Информация подается небольшими порциями, следовательно, нет страха перед ее объемом. Данная методика предполагает сознательный отказ от готовых наглядных пособий. Как в добрые старые времена, учитель проговаривает и пишет на доске, а учащиеся – в своих тетрадях. При этом работают все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая. Затем следует отработка в устной речи. Домашнее задание – повторить пройденное. Важно отметить отсутствие абстрактных тем и выдуманных персонажей: каждый рассказывает о своей жизни и интересах. За счет эффективного управления временем и вниманием группы преподаватель может в течение урока отрабатывать большие объемы информации и последние несколько встреч посвятить общению. Большое внимание уделяется созданию у учащихся положительных ассоциаций с английским языком.
Люди, общительные по природе, с хорошим визуальным восприятием, к концу обучения начинают говорить по-английски на элементарном уровне. Эта методика так же идеально подойдет тем, кто когда-то изучал английский язык, но основательно его подзабыл.
Просмотра шоу по телевидению недостаточно, так как в этом случае отсутствуют общение на языке и поддержка преподавателя. Живое общение в малой группе, разговор об интересах учащегося и индивидуальный подход к каждому со стороны учителя – залог успеха.