Лингвосоциокультурный метод
Как можно понять из названия, лингвосоциокультурный метод предполагает изучение иностранного языка, в том числе английского, в связи с культурой и общественным устройством. Эта связь проявляется в различных аспектах: знакомство собственно с культурой, с ее влиянием на язык, правильное использование языка в различных ситуациях. Благодаря использованию данного метода изучения английского языка учащиеся начнут интуитивно понимать происходящее в ходе общения и правильно проявлять себя в контексте культуры англоязычных стран – будет формироваться лингвосоциокультурная компетенция.
Какие практические особенности привносит лингвосоциокультурный метод? Сегодня уже в каждом учебнике английского языка есть разделы страноведческой информации и списки идиом. Написано множество работ о связи фразеологизмов и национальной культуры. Учитель будет обязательно останавливаться на этих моментах и показывать следы проявления культуры в языке. Также будет обращаться внимание на ошибки, связанные с влиянием родного языка и разницей мышления народов. Задача – начать мыслить на английском языке.
Одной из задач является формирование образов иной культуры в ходе изучения английского языка, поэтому при аудировании и чтении будет происходить знакомство с художественными образами, а при подготовке к высказыванию будут формироваться эмоциональные аудиовизуальные образы.
Так как английский – язык международного общения, а межкультурная коммуникация все чаще приобретает форму полилога между представителями разных народов, то важно, относясь со вниманием и уважением к собеседнику и его культуре, уметь достойно представить себя и свою страну, осознавая сходства и различия, сосредоточивая внимание на самом лучшем в разных
культурах. Таким образом, в современном мире лингвосоциокультурный метод изучения английского языка перерастает в поликультурное обучение.